Как отличить москвич 400 от 401: основные различия

Москвич 400 и 401 – это две модели автомобилей, выпускавшиеся в СССР с 1949 по 1956 гг. К сожалению, многие любители ретро автомобилей не могут отличить эти две модели друг от друга, несмотря на то, что между ними есть некоторые важные отличия.

Если вы также не знаете, как отличить Москвич 400 от 401, то вы попали по адресу. В данной статье мы расскажем о наиболее значимых различиях между этими двумя моделями, которые помогут вам не только правильно определить классический автомобиль, но и легко разобраться в его технических характеристиках.

Основная цель этой статьи – помочь вам осознать, почему Москвич 400 и 401 так важны для советской автомобильной промышленности, и как эти автомобили изменили историю автомобилей в России на рубеже 1940-50-х годов. Начнем наше изучение основных отличий между этими двумя автомобильными моделями!

Кузов

Москвич 400 и 401 имеют различный кузов, который отличается не только формой, но и некоторыми деталями.

  • Корпус Москвича 400 имеет более гладкие, округлые формы, чем 401.
  • На крыше 401 есть ребра, которых нет у 400.
  • Задняя часть кузова у Москвича 401 более квадратная, чем у Москвича 400.

Также можно отличить Москвич 401 от 400 по наличию хромированных листов над задними колесами и небольшим отступом на двери с водительской стороны.

Различия между москвичами 400 и 401: Двигатель

Одним из ключевых отличий между москвичами 400 и 401 является конструкция двигателя. Модель 401 имеет улучшенный двигатель общей мощностью 35 л.с., в то время как у москвича 400 мощность составляла всего 23 л.с.

Двигатель москвича 401 имеет увеличенный объем до 1.2 литров, в то время как мотор москвича 400 имел объем всего 1 литр. Это дало возможность более плавного и комфортного передвижения на дорогах.

Кроме того, мотор москвича 401 оснащен крутящим моментом 75 Нм, что превосходит 45 Нм у москвича 400. Благодаря этому у москвича 401 более высокая максимальная скорость и лучшая динамика разгона.

  • Москвич 400: двигатель находится сзади, мощность 23 л.с., объем 1.0 литра, крутящий момент 45 Нм.
  • Москвич 401: двигатель находится сзади, мощность 35 л.с., объем 1.2 литра, крутящий момент 75 Нм.

Магистральный тормоз

Один из ключевых элементов безопасности автомобиля — тормозная система. В москвичах 400 и 401 годов производства она была гидравлической, с магистральным приводом. Магистральный тормоз был отдельным узлом, находившимся на раме и связывавшимся с тормозными механизмами посредством трубок. Это позволяло управлять всеми колесами одновременно и было значительным преимуществом по сравнению со старыми механическими тормозами, которые управлялись только задними колесами.

Магистральный тормоз был выпущен на москвичах 400 и 401 годов производства с целью улучшения управляемости автомобиля. Эта система в значительной степени повышает безопасность при экстренном торможении. Благодаря ей водитель мог контролировать тормозную систему именно на тех колесах, на которых это было необходимо, что значительно уменьшало вероятность срыва управляемости автомобиля и аварийной ситуации на дороге.

Магистральный тормоз был улучшен по сравнению со старыми системами, поскольку не требовал постоянного циклического ручного инжектирования жидкости, он был куда более эффективным и надежным. Эта система является одним из наиболее известных технических решений, реализованных в москвичах.

Пятна на крыльях москвича 400 и 401: отличия

Среди основных различий между москвичем 400 и 401 следует упомянуть пятна на крыльях. При первом взгляде может показаться, что никаких различий между ними нет, но это не так.

На крыльях москвича 400 пятна выглядят как более ровные и гладкие круги, а в случае с москвичем 401 мы видим более резкие контуры пятен, которые имеют более прямоугольную форму.

Кроме того, пятна на крыльях москвича 401 находятся на более высокой точке, чем у 400-го москвича.

Эти различия не являются основными, но могут помочь в отличии моделей друг от друга, особенно если знать, что искать.

Отделка салона

Москвич 400

Внутренняя отделка салона Москвича 400 выполнена из кожзаменителя и ткани с рисунком «клетка».

Кожзаменитель использовался только на передних сиденьях и подлокотниках, тогда как задние сиденья и дверные карты были сделаны из ткани.

Цвет отделки салона зависел от цвета кузова автомобиля и бывал бордовым, коричневым, зеленым, голубым, серым или черным.

Москвич 401

Отделка салона Москвича 401 была улучшена по сравнению со старшим братом. Внутренняя отделка выполнена из натуральной кожи и более аристократичным образом.

Кожа использовалась на всех сиденьях и дверных картах. Также была возможность выбрать отделку косух из кожи для передних сидений, за дополнительную плату.

Цвет отделки салона также зависел от цвета кузова, но было больше вариантов, чем у Москвича 400.

В целом, отделка салона Москвича 401 была качественнее и более элегантна, чем у его предшественника. Но, несмотря на это, Москвич 400 оставался популярным автомобилем с большой вместимостью и надежной репутацией.

Производственный номер

Один из главных признаков, по которому можно отличить москвич 400 от 401 – это производственный номер. Каждый автомобиль имел уникальный номер, присвоенный на заводе при производстве.

У москвича 400 производственный номер начинается с буквы «К», за которой следуют четыре цифры. У москвича 401 же номер начинается с буквы «М», за которой также идет четыре цифры.

Этот признак позволяет отличить автомобили, даже если внешний вид не отличается, так как номер является своего рода «индивидуальным паспортом» каждого автомобиля и не повторяется ни у какого другого.

Стекла и фары

Одним из основных визуальных отличий между москвичем 400 и 401 является дизайн стекол и фар. У первой модели фары имели классическую форму капли, а второй — круглую. Кроме того, стекла Москвича 401 были более закругленными, что придавало машине более гармоничный вид.

Еще один отличительный признак — это размер стекол. У Москвича 401 они были больше, чем у 400. Причина заключалась в том, что размеры кузова у последней модели были меньше, поэтому стекла были сужены.

Некоторые автолюбители отмечают также различия в расположении габаритных огней на фарах. На модели 400 они были на верхней части, в то время как на Москвиче 401 они были ниже.

Таким образом, если вы задумались о покупке Москвича и хотите точно определить, какая модель перед вами, обращайте внимание на дизайн стекол и фар. Эти небольшие, но важные детали помогут сориентироваться.